Продолжай писать и не бойся этого

Был тут текст. Но того текста больше нет. Мне тот текст не нравился. Мне всё хотелось его переписать и доделать. И только сейчас созрело мнение на этот счёт. А тот старый текст, в тот момент времени, просто-тогда-надо-было-что-то-написать. И вот спустя время, переписываю. И хочу, чтобы эта запись была первой.
Как-то давно, попробовал в прошлом отправить письмо себе в будущее. И оно пришло, спустя шесть лет, с фотографией меня же самого, кстати. А в конце было, обычное “только не сдавайся и кушай вовремя”. И вот тут есть о чём поговорить.

И вот задумался. Вот в чём заключается проблема каждого писателя-который-пишет и любого написанного текста по мнению и без? Может, это аналог современного времени, что всё, что сейчас с нами происходит – всё бессмысленно? Мы волнуемся не о том и не о тех? Мы правильно придерживаемся своих целей? Мы не изменяем себе в своих же принципах? Может, это мы так пытаемся сохранить частичку себя, и по возможности оцифровать себя в будущем? Прямо как в сериале Пантеон…ну и много-много умных вопросов по тексту, которые ставят под сомнение морально-этическое поведение.

И вот как по мне. Вот, почему я пишу? Почему я начал писать? Может, кто подсказал? Ведь, к чему этот весь текст? Зачем я трачу столько времени? Почему я выставляю себя дураком? А мог бы просто сидеть и молчать! Да и, а кто это всё читает? Кому это всё интересно? Но я начал писать, и продолжаю до сих пор. Так вот и зачем это всё?

А смысл в том, что я пишу не потому, что кто-то дает задания. А пишу потому, что не могу не писать, или потому, что надеюсь — меня кто-то услышит, или хочу починить то, что внутри меня сломалось, или вернуть что-то к жизни. И во мне столько всего, о чем я хочу сказать. Но все это так огромно. И я не нахожу слов. А надо бы. Ведь весь Мир состоит из слов и Китайской комнаты.

Поэтому, для меня смысл любого текста, это возможность выразить мнение, взгляд, отношение к ситуации со стороны. А внутренний редактор и бумага всё стерпит. А стерпит ли читатель? А ведь умение выражать мысли на бумаге, это то ещё искусство. Потому что голос в голове, это совсем не одно и тоже, что голос на бумаге. И хрен с ним читателем. Это последнее о чём думает автор любого текста.

А сам автор-то, свой же написанный текст, стерпит? Вот тут-то и проблема, пум-пум-пум. Поэтому, для меня, смысл любого текста, это увидеть себя, свою жизнь, своё мировоззрение со стороны через промежуток времени. С помощью текста, я дарю себе те чувства, которые не могут подарить мне друзья, подарить родители, подарить знакомые, а текст к удивлению, он способен это сделать. Поэтому, перечисляю тот минимум, что я точно знаю о тексте за столь долгое наблюдение:
– Первое, текст и письма как раз кстати, если сложно сказать о чувствах в слух. А письмо всегда донесёт чувства, что обычно не скажешь.
– Второе, человеческие эмоции чрезвычайно сложны и деликатны. Не каждый человек вкладывает чувства в свои слова. Люди могут притворяться и лгать другим людям, а текст этого не терпит.
– Третье, у слов есть слабая сторона. И говорят люди не всегда всё, что хотят сказать. Это людская слабость. А тексту это под силу и он справится с этой задачей. Вот бумага. Вот ручка. Пиши.
– Четвертое, война начинается со слов, заканчивается текстом на бумаге.

Либо я просто пишу, из-за необходимости создания альтернативного мира, и это всё, на что я сейчас трачу время, – это всё игра подсознания, и оно хочет убежать от реальности и закрыться от остального мира. В своём маленьком-выдуманном-мире. Что вполне, как мне кажется, неплохая альтернатива!

На этом думаю всё. Я с вашего позволения пропущу детские, стартовые темы любых начинающих авторов, по типу “Страх белого листа”, “О чём писать?”, “Страх критики и общественного мнения”, “Ставить длинную тире или маленькую”, “Или залупа-пиши-сокращай”, “Страх потерять интерес” – это всё само собой. Но знаете, что на самом деле страшно? Подумать и не записать. Записать и не сохранить. Волшебное чувство, правда? Прям как первый секс. Незабываемо. Мне тоже нравится.

Это я ещё пропустил возможность текста, увидеть себя такими, какими видят нас другие. Это так писал великий шотландский поэт Роберт Бёрнс:
– Вот попробуйте создать Эскиз своего образа с точки зрения кого-то другого — возможно, того, с кем у вас непростые отношения. Как воспринимает вас этот человек? Как вы встретились? Это может помочь раскрыть суть и даже вызвать некоторое замешательство!

И это будет ещё пол беды, потому что написанный текст, должен ещё и настояться. Это интересная отличительная черта текста. Почему текст должен подождать и остыть? Зачем так делать? А именно это и имеет ввиду Роберт Бёрнс, да и не только он. Многие писатели, поэты, авторы, редакторы, знают об этом неприятном временном ожидании – это когда текст должен остыть, а потом созреть. А на следующий день, уже заметно, где допущены ошибки и уже начинается шлифовка текста. И так пару дней. Потом, текст начинает созревать, и если тема не угасла, то текст идёт на публикацию или просто уходит в стол. Если этот текст для себя.

О, да! А это уже цепляет другую тему текста: это ключевая разница между “текста в стол” (для себя) и “на публикацию” (тоже для себя). Текст в стол, он, разумеется, напишется, но потом забудется. А перечитывать будет тошно и нет интереса, а потом, по случайной волей судьбы удалится. Такой текст никогда не доводится до ума, а в итоге он даже не созревает. И получается то, что получается. Уже не интересно посмотреть на себя со стороны, о каком бреде думал в прошлом, и по какому поводу у меня горела жопа, и нет спроса с себя самого: а какого чёрта я вообще поднимал эту тему и тратил столько времени? Какой смысл в моей публикации? Мне себя же неинтересно читать! А вот… почему, себя неинтересно читать, это прям другая тема для разговора, но это потом. А текст на публикацию, это уже совершенно иное дело и другие результаты. Тут уже приходится вчитываться, перечитывать, редактировать, удалять, вставлять, спрашивать, искать, и всё для того, чтобы в итоге, созрела та единственная история, в которой полно разных эмоций, уже рассмотрено и пересмотрено событие под разными взглядами, о которых можно потом рассказать двумя словами и не бояться, что тебя неправильно поймут. И всё это, самое главное, текст стерпит.

А почему себя самого неинтересно читать?, – Так, а должно? Нравится-то читать самого себя? Ведь тут есть много интересных моментов:
– Первое, если текст написан под эмоциями, сюда уже включаются обиды, злости, радости и скука. В этом же и смысл текста, взглянуть на себя на трезвую голову, увидеть как ты себя ведешь со стороны.
– Второе, если текст написан про кого-то. Если такой текст, – и он тебе не нравится, то явно ты где-то сказал лишнего или пиздунка затёр. Или уже где-то, что-то, не доработал, – например, не рассмотрел иного взгляда на историю, не полностью понял мотивы своих героев, неправильно интерпретировал свои голоса в голове, а потом оказывается, что не так понял свою же историю или вообще, рассказал её криво-косо.
– Третье, это уже когда сама по себе история непонятно зачем написана. Вот просто вброшена. Написана и отработана. А это для чего? Зачем? И почему? И такая история, может вызывать отвращение.
– Четвертное, но и не последнее, может сам по себе рассказчик так себе? Такое ведь тоже может быть. Но навык этот нарабатывается. Наверное. Потому что хрен я знаю, нарабатывается он или не нарабатывается. Нашли кого спрашивать. А дальше не знаю. Если вспомню, обязательно добавлю, почему история может не нравится. Но причин может быть много. Но текст и не должен нравится, особенно автору. В этом я уверен.

Поэтому, я буду продолжать писать и не бояться этого.

· day